30 мая в одном из центральных районах Петербурга появится необычный поп-арт проект, созданный художником Виталием Пушницким. На биллборде, который принято считать традиционным рекламным форматом, разместится произведение искусства. Тезис «искусство способ бессмертия как», или «искусство как способ бессмертия», или «способ бессмертия как искусство» читается одновременно как вопрос, утверждение, игра слов и ответ на этот вопрос.
Пушницкий обыгрывает особую форму городской социальной рекламы. «Я выбрал путь не преодоления рекламы через форму агрессивных сочетаний и невозможных соединений, а мимикрии под рекламу при помощи манифестации тезиса, — рассказывает художник. — Искусство никогда не отвечает на вопрос однозначно; его задача — дать путь к размышлению, свободе трактовки и выбора для каждого человека».
Работа Пушницкого в стилистике рекламного слогана — и здесь не случаен подбор шрифтов, отсылающий зрителя к эстетике журнала «Искусство» — задает серьезные вопросы, которые не задаются случайно. Небо в качестве фона напоминает о том, что в минуты размышлений, сомнений и вопросов человек интуитивно поднимает голову и смотрит в небеса, как будто ищет помощи. Тут возникает и аллюзия духовного пути, и обращение о помощи: тема маленького человека, размышляющего о важнейших вещах.
Уличный проект Пушницкого — первый в серии outdoor-проектов Манежа, анонсирующих выставку 2019 года «Жизнь после жизни» о жизни и бессмертии художника.
Биллборд можно будет увидеть с 1 по 30 июня на углу улиц Тульская и Красных Текстильщиков.