В своем эссе "Поэт современной жизни" (1863) Шарль Бодлер провозгласил образ нового художника. Это был человек светский, но любящий оставаться инкогнито, любопытный, жадно интересующийся всем — от сенсаций технического прогресса и науки до новшеств моды. Художник больше не представлялся в образе мечтающего затворника, страдающего в отсутствие музы. Новый художник был настоящий денди и искал вдохновение в газетных новостях и шуме городской жизни.
Сегодняшний художник — это человек интердисциплинарный, имеющий несколько образований в совершенно противоположных областях. Его интересует не только современность, он формулирует проблематику будущего и определяет направления новых научных исследований. Дуглас Коупленд (Douglas Coupland) — пример того самого современного художника. Его литературное творчество продолжается в скульптуре и паблик-арте. Он исследует современную культуру высоких технологий и влияние их на развитие общества. Среди прочего, Дуглас ввел термин «Поколение Х» и написал книгу о Маршалле Маклюэне (Marchall McLuhan), медиа-теоретике, оказавшим сильное влияние на развитие искусства с 1960-х гг., в частности на работы таких художников, как Нам Джун Пайк (Nam June Paik), Джон Кейдж (John Cage), Вольф Фостель (Wolf Vostell) и в целом на движение Флуксус (Fluxus).
Мария Данцис расскажет о возникновение медиа-искусства, о том, как оно развивается сегодня, а также о существовании методов и инструментов для восприятия и понимания медиа-инсталляций в выставочном пространстве. О новых институциях для технологичного искусства, таких как Аrs Еlectronica в Линце (Австрия), Калининградский ГЦСИ под руководством Дмитрия Булатова и фестиваль Тransmediale в Берлине.
Вход бесплатный по предварительной регистрации.
О ЛЕКТОРЕ
Маша Данцис - преподаватель Факультета свободных наук и искусств СПбГУ, интердисциплинарный художник, работающий? с видео, экспериментальной фотографией, инсталляцией.
Получила образование в Академии Искусств в Касселе (Kunsthochschule Kassel) на факультете визуальных коммуникаций. В аспирантуре Берлинского университета искусств (UDK) исследовала восприятие зрителем видеоинсталляций в выставочном пространстве. В своей художественной практике исследует воздействие массмедийной культуры на обычную жизнь человека, его чувства, на его взаимоотношения с обществом.