Большой стиль СССР 30-50-х годов не обошел своим вниманием и музыку. В рамках тотальной эстетики соцреализма для композиторов стало возможным заниматься тем, что на Западе по большей части признавалось устаревшим и лишенным актуальности: то есть, крупной формой, которая, согласно официально доктрине, обладала определенным побуждающим смыслом, понятным большим массам и, таким образом, — мобилизационным потенциалом. Музыка, признанная на Западе искусством, смысл которого содержится в его форме, в СССР превратилась в пространный нарратив и объединяющую силу, демократичную, масштабную и императивную.
Как подобное стало возможным, какие риторические и идеологические приемы использовались для того, чтобы «придать музыке смысл», как идея «народности» музыки стала нормативным и одновременно цензурирующим концептом и к каким результатам весь этот грандиозный эксперимент привел – расскажет на лекции в Манеже культуролог и музыкальный критик Артем Рондарев.
О лекторе: Артем Рондарев – преподаватель школы культурологии факультета гуманитарных наук НИУ ВШЭ (курс «История музыки XX века»), журналист, культуролог, переводчик, музыкальный критик.
Вход на лекцию свободный. Количество мест ограничено, регистрация обязательна.
Партнер дополнительной программы к выставке «Дейнека / Самохвалов» — отель «Амбассадор».