Железная дорога играла исключительную роль в доставке всех типов грузов для Ленинграда. Когда она была перерезана войсками Группы армий «Север» и для сообщения с «Большой землей» пришлось использовать водный транспорт, работавший на Ладожском озере, то сразу же стало понятно, что нужно резко увеличивать грузооборот, готовиться к тому, что после прорыва блокады придется восстанавливать старые или строить новые линии железной дороги. Задачу по строительству новых линий в ноябре 1941 г. пришлось решать ленинградским метростроевцам, которые должны были после ожидаемого прорыва блокады заняться возведением новой линии, которая бы соединила существующий участки железной дороги за пределами и внутри блокадного кольца и подходила бы к берегу Невы в районе Шлиссельбурга.
Кроме этого, с работой водной трассы через Ладожское озеро также связаны уникальные проекты по переброске подвижного состава железной дороги по воде. Построенные в 1942 г. железнодорожные паромы сыграли важную роль в снабжении города и перевооружении войск Ленинградского фронта.
На лекции гости узнали важность транспортных путей, ведущих в Ленинград, а также истории их строительства и уникальность проектов.
Лектор: Вячеслав Мосунов, кандидат исторических наук.