Современные стратегии демократизации культуры вносят корректировки в традиционные выставочные практики, когда публика безмолвно смотрела на произведения искусства. Сегодня ключевое слово для музейного сообщества— это взаимодействие. Специалисты музейных образовательных отделов разрабатывают программы и методологии, позволяющие посетителям быть активными участниками процессов создания и осмысления экспозиций. Эти образовательные модели, известные под названием «культурная медиация» [CulturalMediation] или «галерейное образование» [GalleryEducation], «инклюзия» и/или «арт-терапия» обладают различными значениями в разных институциональных контекстах, по-разному трактуются музейными специалистами.
В ходе диалогов была предпринята попытка рассмотреть различный опыт, в том числе образовательных инициатив как в качестве агентов расширения понятия социальной инклюзии, так и в виде территории столкновения различных интересов, способствующих (или сопротивляющихся) возникновению новых форм диалога, взаимодействия и взаимоотношений внутри культурных институций.