Манеж представляет итоги исследовательского проекта участников программы Манеж Junior: «Город в картинах, картах и на местности».
В рамках дополнительной программы к выставке «Н.Н. Живопись и графика из коллекции Музея искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков» подростки в возрасте 14-19 лет провели актуальное практико-ориентированное исследование, итогом которого стала разработка диджитал-платформы. Этот проект призван помочь расширить представление горожан о важных и зачастую непарадных архитектурных произведениях Санкт-Петербурга, а также о людях, связанных с ними.
«Наш сайт показывает один из возможных углов изучения музейных фондов, визуализирует связь “картина — художник — город”, а также выявляет важные места в городе в определенный исторический период. Благодаря таким проектам, как этот, участники программы Манеж Junior, подростки 14-19 лет, получают опыт работы в команде, знакомятся с профессионалами из сферы искусства и культуры, общаются друг с другом и, таким образом, создают свое собственное сообщество, где всегда можно найти поддержку и понимание единомышленников. Участники провели огромную работу — исследовательскую и проектную. Научились работать в Miro, Figma и Tilda, пользоваться инструментами Google. Всего за несколько встреч мы создали команду, которая справилась с очень непростой задачей»,
— Александра Щербина, куратор программы Манеж Junior
Работа над проектом «Город в картинах, картах и на местности» объединила теоретическую и практическую части: в первые дни исследования участники познакомились с выставкой, уделив особое внимание полотнам, на которых изображен Санкт-Петербург. Выбрав 11 городских пейзажей, иногда настоящих, иногда вымышленных, команда принялась за разработку структуры и дизайна сайта под наставничеством графического дизайнера Елены Лончаковой. С поиском и проверкой информации ребятам помогла команда МИСПа и художник Анатолий Заславский, который поделился с ними историей создания своей картины «Мотя, посмотри на Савельича!», представленной на экспозиции.
В рамках 7 встреч ребята исследовали коллекцию работ, показанных на выставке в Манеже, сопоставляли картины с настоящими петербургскими локациями и создавали тексты об искусстве и городе. Итогом работы стал сайт, где история Санкт-Петербурга представлена через призму искусства петербургских художников XX века, показана связь между воображением, действительностью и историческими фактами.
Исследовательский проект «Город в картинах, картах и на местности» призван обратить внимание горожан на здания Петербурга. Диджитал-платформа, разработанная участниками, показывает, каким образом памятники архитектуры были запечатлены на различных архивных фотографиях, и как именно их облик менялся со временем.
Команда: Софья Дороганцева, Екатерина Злотникова, Ангелина Зайцева, Софья Недбайлова, Полина Соколова.
Над проектом работали: Александра Щербина (автор проекта и куратор программы Манеж Junior), Елена Лончакова (Графический дизайнер, консультант по дизайну сайта), Анастасия Моторина (хранитель музейных предметов МИСП), Вера Рейхет (советник директора ЦВЗ «Манеж» по просветительской деятельности).
Проект реализован при поддержке iPort-Apple Premium Reseller.
«Второй год iPort поддерживает проекты Манеж Junior. Нас вдохновляет стремление подростков к изучению архитектуры, искусства, городского пространства. Мы хотим, чтобы ребята смогли освоить максимум возможностей техники Apple для воплощения своих идей. Поэтому продолжаем поддерживать подобные инициативы и предоставляем необходимые устройства. Уже сейчас участники Манеж Junior могут самостоятельно воплотить собственный проект от идеи до реализации, интуитивно разобраться в iPad и MacBook, а также в программе ProCreate. Такие мероприятия важны для профессиональной самоидентификации подростков, а техника — прекрасный помощник в раскрытии творческой индивидуальности»,
— Светлана Романова, менеджер спецпроектов iPort
До 30 сентября IPort дарит специальную цену по промокоду MANEGE:
iPad 2021 64 ГБ — 29 990 ₽
MacBook Air M2 — 129 990 ₽
Предложение не суммируется с рассрочкой и другими специальными предложениями.