В проекте, созданном специально для Манежа, художник Андрей Люблинский представляет актуальную трактовку двух диоскуров на фасаде выставочного зала. Конные статуи решены в минималистичной манере и считываются на уровне пиктограммы, а их оригинальная цветовая гамма контрастирует с классическим окружением. Несмотря на определенную долю условности, пропорции лошадей сохранены, размер объектов позволяет им органично вписаться в пространство.
Пластический язык Люблинского, открытый для интернационального прочтения и напоминающий о русском авангарде, отсылает к цифровой природе современной визуальности. Здесь также прослеживается идея возможной тиражируемости объектов, демократичности, свойственной дизайнерской практике. Художник разрабатывает модульную систему, благодаря которой можно создавать разнообразные узнаваемые объекты — это ключевая для автора идея арт-конструирования. В скульптуре модуль выступает своего рода пикселем — но не изображения, а формы.
Инсталляция Люблинского на границе искусства и дизайна — это аналитическая работа с формальным языком искусства. Проект вторгается в городское пространство, вступая в диалог с диоскурами на портике у главного фасада Манежа, и превращается в актуальное искусство. Искусство сообщает о новой культурной ситуации и своей способности менять мир. Оно включается в разные сюжеты, взаимодействует со зрителем, с жителями, эстетизирует место в новом и современном ключе.