Формат биеннале как систематического международного арт-форума возник в конце XIX века в Венеции. В XX веке произошло серьезное увеличение числа крупномасштабных международных биеннале: на данный момент на глобальной онлайн-платформе Biennale Foundation зарегистрировано более 300 арт-смотров по всему миру.
Вместе с руководителями крупнейших мировых биеннале, существующих уже более десяти лет в городах не-столицах, мы обсудим опыт создания и продвижения биеннале современного искусства; поговорим о том, что способен дать мировой форум городу и региону, в котором он проходит, затронем ключевые вопросы организации, такие как получение финансирования, выбор куратора и темы, соотношение локальных и международных проектов внутри биеннале и многое другое.
Тема дискуссии прозвучит особенно актуально в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума. Петербург — город без постоянной биеннале, но с отчетливо сформированными амбициями стать центром не только классического, но и современного искусства. Вместе со спикерами мероприятия мы также поднимем вопрос о том, нужна ли нашему городу биеннале современного искусства и какова может быть ее специфика.
Участники:
— арт-директор Лионской биеннале современного искусства Изабель Бертолотти
— комиссар и художественный руководитель Уральской индустриальной биеннале современного искусства Алиса Прудникова
— вице-президент и директор по международному сотрудничеству Sharjah Art Foundation Навар Аль Кассими
— директор Manifesta European Nomadic Biennial Хедвиг Фейен
Модератор — советник директора по международному сотрудничеству ЦВЗ «Манеж» Анна Кирикова
Условие доступа на мероприятие: электронный билет.