The exhibition is organized by the Hellenic Ministry of Culture and Sports, in cooperation with the National Gallery - Alexandros Soutzos Museum (Athens), the National Museum of Contemporary Art (Athens) and the State Museum of Contemporary Art (Thessaloniki).
The main idea behind this exhibition is to demonstrate important aspects of modern and contemporary Greek art, which are inextricably linked to the concept of place and its significance as an area of esthetic, artistic and -in broader terms- cultural pursuit. The exhibition will highlight the multiple aspects, particularities, new experiences, ruptures and transformations that contributed to the shaping of Greek art until the present day.
The exhibition will showcase over 140 emblematic works of 100 modern and contemporary Greek artists, ranging from the artists associated with the literary generation of the 1930s –where the concept of the “dimension of place” is highlighted as one of the main aspects of the two-way dialogue with the international cultural scene– until the contemporary artists. Featured works will come from the three largest State Museums of Greece, as well as from major private collections, and will cover a wide range of artistic media: from painting and sculpture, engravings, drawings and photography to video art and installations.
The purpose of the exhibition is to help the Russian public familiarize themselves with contemporary Greek art and gain a deeper understanding of the particular characteristics of the Greek contemporary culture.
Экспозицию составляют 147 произведений живописи, графики, скульптуры, фотографии, объектов, инсталляций и видео-арта, знакомящих с творчеством более 100 авторов. Греческая культура XX века в своем эволюционном движении, безусловно, была включена в общеевропейский художественный контекст, она вобрала в себя широкий спектр модернистских стилистических исканий. Однако греческие художники всегда сохраняли глубочайшую связь с историей, культурой и традициями родной страны. Античное и византийское наследие является для них постоянным источником вдохновения, насыщая произведения греческих мастеров характерным национальным колоритом.
Особый интерес в экспозиции вызывают работы представителей так называемого «поколения 1930-х», сыгравших решающую роль в формировании современного художественного языка. Патриархи греческой живописи XX века, такие как Константинос Партенис, Фотис Контоглу и Спирос Папалукас, а также их последователи Яннис Царухис, Диамантис Диамантопулос, Никос Энгонопулос, Яннис Моралис и Никос Николау оставались на вершине художественного Олимпа вплоть до конца 1970-х годов.
Многообразие направлений, набиравших силу в искусстве послевоенной Греции, демонстрируют произведения Такиса, Василиса Скилакоса, Даниила Панагопулоса и Алексиса Акритакиса. Абстракционизм, активно развивающийся в европейских странах, ярко проявился и в Греции. Приверженцы этого стиля – Теодорос Стамос, Яннис Спиропулос и Йоргос Ксенос представлены на выставке превосходными беспредметными работами, свидетельствующими о философских размышлениях авторов. Особый интерес вызывает творчество живописца Никоса Кессанлиса, в работах которого усматривается оригинальная попытка соединить традиции Востока и Запада.
В диктаторский период истории Греции (1967-1974) искусство страны наполнилось идеологическим содержанием. Мрачная ситуация этих лет отражена в творчестве Димостениса Коккинидиса. Экспозиция, посвященная новейшему периоду 1980-2000-х годов увлекает разнообразием в видении мира и жизни. Предметно-изобразительная живопись соседствует с абстракцией, сдержанный язык минимализма – с динамичной экспрессией, элементы традиции – со смелыми новаторскими поисками, реализм – с очарованием средиземноморского наива, лиризм и романтика – с безудержной энергией. Интригуют концептуальные формы языка в искусстве Никоса Алексиу, Никоса Навридиса и Михалиса Катзуракиса, привлекают остроумием и оригинальностью художественных образов фотографии Йоргиса Йеролимбоса и Паноса Цагариса, звуковые инсталляции Зафоса Ксагорариса и Димитриса Алитиноса, видео-арт Стефаноса Тсивопулоса и Марианны Страпатсаки.
Впервые великая Эллада раскрывается в драматическом свете современности, художественных дискуссий, политических катаклизмов и стремительного обновления ХХ века.
Hide